Главная info@ukbp.org.ua
/*Можно и такой схемой*/
Нововведение для арбитражных управляющих
04.04.2013

С апреля 2013 г. граждане-собственники недвижимого... ...


12.12.2012

В письме от 15.11.2012 г. № 26859/03-20 Пенсионный... ...


Нововведение для арбитражных управляющих

В 2013 году вступил в силу Закон «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (далее — Закон о банкротстве), предусматривающий полную «трансформацию» правового статуса арбитражного управляющего. В частности, арбитражные управляющие стали субъектами независимой профессиональной деятельности. В свою очередь, во исполнение указанного Закона Минюст издал несколько новых приказов, касающихся деятельности арбитражных управляющих.

Правила делопроизводства арбитражного управляющего
2 апреля 2013 г. вступил в силу приказ Минюста от 15.03.2013 г. № 447/5, которым утверждены Правила организации делопроизводства и архива арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).
Согласно документу Правила приняты в соответствии с ч. 1 ст. 116 Закона о банкротстве и регламентируют требования к документированию деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), организации архива и работы с документами в помещении, где находится офис арбитражного управляющего.
Кроме того, документом также принята Примерная номенклатура дел арбитражного управляющего и определено, что арбитражный управляющий может возложить организацию делопроизводства и архива на лицо, находящееся с ним в трудовых отношениях.
Последние приказы Министерства юстиции, касающиеся деятельности арбитражных управляющих, свидетельствую об ужесточении требований со стороны регулятора к деятельности арбитражных управляющих.
Так, приказом установлен ряд интересных требований, к примеру:
1) безосновательные требования к офису. Согласно документу офис должен быть надлежащим образом приспособлен к работе арбитражного управляющего и лиц, находящихся с ним в трудовых отношениях, а также пригодным для хранения документов делопроизводства, архива, печати и штампов (при наличии) арбитражного управляющего, приема граждан, работы комиссии по проверке деятельности арбитражного управляющего... в течение всего срока осуществления им деятельности. Офис также должен быть защищен от несанкционированного проникновения, а именно должна быть установлена охранная сигнализация. Запрещено иметь несколько офисов;
2) документы арбитражного управляющего должны оформляться на белой бумаге высокого качества красками насыщенных цветов;
3) арбитражный управляющий может свидетельствовать копии только созданных им документов;
4) арбитражный управляющий должен иметь электросвязь для получения телефонограмм и телеграмм;
5) арбитражный управляющий в течение месяца со дня внесения информации о нем в Единый реестр арбитражных управляющих составляет номенклатуру дел по форме согласно приложению 16 к Правилам. В соответствии с последними номенклатура дел, составленная арбитражным управляющим впервые, одобряется экспертной комиссией управления юстиции и соглашается с экспертно-проверочной комиссией соответствующего государственного архива;
6) документы со времени создания (поступления) и до передачи в архив арбитражного управляющего хранятся по месту их формирования. В рабочих комнатах дела должны храниться в вертикальном положении в закрывающихся шкафах. В случае хранения документов текущего делопроизводства и архива в отдельной комнате ее наружные двери изолируются металлом, закрываются, а в нерабочее время — опечатываются.
Учитывая все вышеотмеченное, трудно даже представить, какие будут действия госоргана по вопросам банкротства по отношению к арбитражному управляющему, если, придя на проверку, он обнаружит факт хранения документов, изготовленных на белой бумаге недостаточно высокого качества и недостаточно насыщенным красками, которые будут храниться в горизонтальном положении в сейфах, а не в вертикальном положении в шкафах.
Приказом № 447/5 Министерство юстиции установило дополнительный перечень обязанностей арбитражных управляющих по сравнению с Законом о банкротстве, тем самым Министерство юстиции вышло за пределы своей компетенции.
Перечень полномочий госоргана по вопросам банкротства изложен в ст. 3 Закона о банкротстве, а перечню полномочий и обязанностей арбитражного управляющего посвящен целый раздел 8 этого же Закона (ст. ст. 97 — 118) соответственно. Исходя из анализа указанных норм, усматривается законодательный момент: Минюст не наделен полномочиями устанавливать дополнительные по сравнению с законом обязанности арбитражных управляющих.
Так же следует обратить внимание на то, когда арбитражный управляющий согласно новой редакции Закона о банкротстве получит возмещение своих расходов по делу, не говоря даже о гонораре. Учитывая недостаточность двух минимальных зарплат для содержания офиса и помощников, нужно было бы на законодательном уровне предусмотреть источник покрытия этих расходов.
По материалам: Юрлиги

Эта запись также есть в: Украинский


 

Отправить заявку
* обязательные поля
01
images
02
Контакты

01024, Украина г. Киев ул. Шелковичная, 18/б, офис №19

Тел.:   +380 (44) 253-52-13
Факс.: +380 (44) 253-08-17


© 2008 Юридическая компания «Бизнес & Право»
.
Top